Война и Мир Толстого

Привет уважаемый читатель!

Тута мыслишки пробежали, что Лев Николаевич, который Толстой был это… Судя по его высказываниям, был в теме и догадывался вобщем.

Спустя некоторое время после школьных трактовок смыслов произведения Война и Мир, оно может предстать пред тобою как переосмысление Гегелевского диалектического закона про единство и борьбу противоположностей.

За двойственностью Войны и Мира просматриваются адвайтические недвойственные уши Абсолюта.

Эти тома это колоссальная работа ума над самим собой.

Трактовки. Он имел ввиду…
Что еще сказать? Что тебе постоянно пытаются втереть, что некие исторические персонажи имели ввиду, говоря ту или иную фразу или создавая то или иное произведение. То есть трактовать оригинал.

Сразу задавайся вопросом о том, что если кто-то впаривает тебе смыслы, о чём хотел сказать автор, был ли он рядом с этим автором, знает ли он контекст. Кто там что говорил? Каждая фраза имеет контекст. «Он имел ввиду это….» — с чего ты так решил?

Вот Льва Николаевича Толстого с его выражением (приписываемым ему) : «Патриотизм — это последнее пристанище негодяев», — пытаются трактовать мол он не это имел ввиду, мол патриотизм это хорошо. Ну так он и не утверждал что это плохо, вроде все просто и ясно — за патриотизм удобно в крайнем случае спрятаться негодяю.

Ну это так лирического отступление. Лев Николаевич проделал свою работу для пробуждения, теперь твоё время.

Ну и БОНУС
Задачка «от» Льва Толстого:

Продавец продаёт шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца?

Для начала посчитай сам, затем прокрути вниз, где я изложу свой вариант.

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

Налицо задача-коан, содержащая противоречие. В условиях задачи ясно дано понять что у продавца НЕТ сдачи 15 рублей — именно поэтому он и посылает мальчика за разменом. После продажи у продавца остаётся 10 рублей. Приходит соседка забирать 25 рублей. Но тут задача утыкается в собственное условие, что у продавца нет 15 рублей как для сдачи до продажи, так и для соседки после продажи.

А что происходит дальше? Ты принимаешь позицию, что продавец лезет в кассу и отдаёт деньги.

Как и в детской задачке: «На берёзе было 5 яблок. Упало 3 сколько осталось?», ты продолжаешь считать яблоки. А я тебе обращаю твоё внимание, на то что яблоки на берёзе не растут.

Это задачка на развитие критического мышления. Она показывает как ум додумывает (достраивает, дофантазирует) условия которых нет, чтобы картинка была складной.

Ведь ты наверняка подумал что у продавца есть еще деньги. К нему пришла соседка он отдал ей 50 рублей она ему сдала 25 рублей и таким образом они стали в расчёте. Но таких условий нет! Еще раз перечитай условия задачи!

С таким же успехом я могу додумать что у продавца не было денег чтобы отдать соседке, что он пошёл и занял в микрофинансовой организации под 1% в день. И смог отдать кредит только через пол года. Вот и считай его убыток. Но этого тоже в условиях нет.

А что есть? — То что условия задачи входят в противоречие между собой. И сделано это изящно, с помощью математической модели. Это и нужно обнаружить. Незашоренный детский ум второклассника по идее с лёгкостью должен выдать «Где деньги, Зин?».

Теперь касаемо расчёта. В задаче вопрос: На сколько обманули продавца? ОБМАНУЛИ. Не убытки продавца, а на сколько его обманули. Обман — это намеренное введение в заблуждение. Обманщик в примере только один. Соседка продавца не обманывала. Обманщик забрал 15 рублей и шапку на 10 рублей итого 25 рублей. Остальные потери это сопутствующие потери. Задача также направлена на внимательность к постановки вопроса.

На картинке написано в процентах, кто может её правильно решить — откуда такие цифры? Посчитали тех кто умеет считать яблоки на берёзе?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code